Для родителей

Какие фрукты и овощи есть весной

Наступила долгожданная весна. А вместе с ней в нашу жизнь постепенно возвращаются вкусные дары природы. Какие овощи и фрукты есть весной? И на что следует обратить внимание при их выборе?

Весь покрытый зеленью

Какие же полезные весенние овощи есть? Лучше если это будет свежая зелень всех мастей: листья салата, петрушка, кинза, укроп
Какие же полезные весенние овощи есть? Лучше если это будет свежая зелень всех мастей: листья салата, петрушка, кинза, укроп
Несмотря на то, что супермаркеты завлекают пестрым изобилием овощей и фруктов, не стоит безоглядно скупать весь ассортимент. Первые огурчики и помидоры еще выращивают в теплицах, так что без искусственных стимуляторов они не обходятся. Да и от любимой картошки диетологи рекомендуют пока воздержаться или хотя бы ограничить ее употребление. Новый урожай еще не подоспел, а оставшиеся запасы корнеплода уже порядком растеряли питательную ценность.
Какие же полезные весенние овощи в таком случае есть? Лучше если это будет свежая зелень всех мастей: листья салата, петрушка, кинза, укроп, черемша и т.д. В них содержатся усиленные дозы витаминов A, B2, C, PP и различные аминокислоты — как раз то, что нужно истощенному иммунитету. Особую ценность представляет корень сельдерея. Он богат витамином K, который укрепляет костную и мышечную ткани. Фосфор, также присутствующий в сельдерее, нормализует обменные процессы на клеточном уровне. А медь помогает избежать анемии, которая часто проявляется в хронической устало

Зимой и летом одним цветом

Цитрусы одним своим видом и ароматом поднимают настроение, а содержащиеся в них эфирные масла заряжают бодростью и повышают работоспособность
Цитрусы одним своим видом и ароматом поднимают настроение, а содержащиеся в них эфирные масла заряжают бодростью и повышают работоспособность
Ни для кого не секрет, авитаминоз — неразлучный спутник весны. И бороться с ним эффективнее всего натуральными средствами, то есть полезными весенними фруктами. Сейчас, как и зимой, стоит держать курс на потребление витамина C, в частности различных цитрусов. К весне эти фрукты сохранили запасы ценных элементов в полном объеме.
В белых пленочках цитрусов содержится пектин, нормализующий уровень холестерина. Фолиевая кислота нужна ослабленной нервной системе, ведь именно весной многие из нас остро ощущают эмоциональный упадок и переживают депрессии. Апельсины, грейпфруты и лимоны одним своим видом и ароматом поднимают настроение. А содержащиеся в них эфирные масла заряжают бодростью и повышают работоспособность.
Аналогичным действием обладают бананы. Имеющийся в них триптофан стимулирует выработку серотонина, создавая ощущение эйфории. Витамин E борется со свободными радикалами и восстанавливает клетки организма. Помимо этого, банан улучшает пищеварение, помогая организму очиститься от шлаков и зарядиться массой питательных веществ.
Яблоки, груши и другие плоды пока мало чем могут порадовать. Практически все они выращены в теплицах, поэтому безвкусны, практически бесполезны, а зачастую напичканы нитратами. Можно довольствоваться заморскими плодами, но выбирать их стоит особенно придирчиво. Слишком яркая окраска и безупречный внешний вид говорят о наличии вспомогательной «химии». Если вы рискнули приобрести такие плоды, перед употреблением обязательно снимите с них кожуру и вымочите некоторое время в воде.

Просто, вкусно и полезно

Из весенних овощей и фруктов можно готовить разнообразные свежие витаминные салаты
Из весенних овощей и фруктов можно готовить разнообразные свежие витаминные салаты
Чтобы получить максимум пользы от первых овощей и фруктов, лучше всего есть их свежими. Впрочем, готовить блюда из весенних овощей и фруктов тоже не возбраняется.
Из редиса получаются замечательные закуски на скорую руку. Возьмем 100 г редиса, 70 г твердого сыра, 2 отварных яйца и натрем их на терке. Смешаем все ингредиенты, добавим несколько порубленных веточек укропа и заправим сметаной. Если хотите добавить закуске пикантности, положите 1–2 зубчика чеснока, пропущенных через пресс. Подают закуску с подсушенными ржаными тостами или в качестве гарнира.
Из корня сельдерея можно приготовить освежающий весенний салат. Нам потребуются два яблока, одна морковь и корень сельдерея. Яблоки и морковь измельчим на терке, сельдерей нарежем тоненькой соломкой, затем выложим все ингредиенты горкой на тарелку и польем их лимонным соком. Хотите сделать салат сытнее? Добавьте немного тертого сыра и заправьте его сметаной. 
Лучше свежих фруктов могут быть только соки из них. По крайней мере, весной диетологи советуют употреблять их именно в таком виде. Вместе с тем всегда можно придумать какой-нибудь вкусный и полезный десерт. Замочим в кипятке 1 горсть светлого изюма. Тем временем срежем с 2 апельсинов шляпки, аккуратно извлечем мякоть и нарежем ее небольшими кусочками. Добавим к ней порезанные кубиками банан и яблоко, а также измельченные фисташки и изюм. Заправим смесь натуральным йогуртом, разложим по апельсиновым чашечкам и украсим зернами граната.
Хотя сезон овощей и фруктов еще впереди, уже сейчас есть чем себя порадовать. А какие весенние плоды уже появились на вашем столе? И что вы любите готовить из них больше всего?


К этому скромному набору можно прибавить первый весенний корнеплод — редиску. В ней полно калия, натрия, кальция, железа и витаминов первой необходимости. Регулярное употребление редиски способствует выводу из организма токсинов и других вредных веществ. К тому же, как и зелень, этот овощ содержит мало калорий и много клетчатки, поэтому поможет наладить пищеварение и скинуть лишние килограммы.







Как стать другом своему ребенку подростку


Не каждый родитель бывает готов к тому, что его ребенок вырос. Но я не хочу говорить о ком-то. Я говорю о себе. Имея дочь-подростка хочу разобраться сама и помочь читателям моего блога понять, как вести себя и как жить, если ваш ребенок стал подростком.
До 12-ти летнего возраста, как правило, родители спокойно себя чувствуют рядом с послушным милым ребенком. Но переступив этот возраст, дитя становится непослушным, временами неуправляемым. Авторитет родителей ставится ни во что. Для него важно мнение таких же подросших одноклассников, друзей.images (29)

Физиологические и психологические изменения

Чтобы разобраться, как выжить рядом с подростком необходимо знать, что происходит в пубертатный период в его организме.
В переходном возрасте у ребенка начинается активизация гормонов роста и половых гормонов. Внешнее проявление этих процессов — бурный рост, изменение строения фигуры, «женские дни» у девочек.
У мальчиков действие мужских половых органов усиливает секрецию сальных желез. Отсюда — прыщи, жирные волосы.
Энергетические затраты на рост так велики, что от подростка часто можно слышать фразу: «Я устала или я устал.» «От чего?», — спрашиваем мы и удивляемся, не понимая о бурной гормональной перестройке в организме подросшего ребенка.
Многие родители и я, в том числе, очень тяжело переживают период взросления детей, который длится лет до 19. Часто мы с присущим человеку эгоизмом задаемся вопросом: «А как же я? Кого-то волнует, что ощущаю я?»images (33)
Но я и вы — взрослые люди. Мы должны адекватно реагировать на поведение подростка, понимая, что все это временно. Однако, многие из нас еще не научились справляться с нахлынувшим на нас счастьем иметь взрослое дитя.
Нам самим еще нужно очень многое познать: суметь любить и принимать сына или дочь такими, какие они есть, благодарить Бога за то, что они такие, видеть в них не только худое, но и доброе.Одним словом, любить их.
Но вернусь к изменениям, которые происходят в повзрослевших детях. Кроме физиологической перестройки, в подростковый период у ребенка меняется его личность. Он становится:
  • эмоционально неуравновешенным
  • задумывается об отношениях с противоположным полом
  • начинает по-иному мыслить
  • пытается найти свое место в социуме
  • желает чувствовать свою уникальность
Перед подростком стоит непростая задача, решить которую ему довольно сложно: с одной стороны он хочет быть самодостаточной личностью, а с другой ему не хватает жизненного опыта. images (32)
Психологи определяют состояние ребенка в переходном возрасте, как продолжительный стресс. Естественно, что все это не может не отражаться на родителях и других близких людях.

Что делать?

Ответить на этот вопрос можно одной фразой: дружить со своим ребенком. Хотя в действительности иногда очень трудно найти с ним общий язык.
Вечная занятость родителей в погоне за материальными благами ( и это несомненно должно быть на своем месте) отдаляет нас от детей.
Из своего опыта могу сказать: любовь покрывает множество поступков. Основная проблема родителей заключается в том, что мы часто знаем, КАК поступать с детьми подросткового возраста, но не делаем этого.
Для того, чтобы не потерять своего ребенка нужно:
  • уважительно к нему относиться (он взрослый!) Некто говорил: обращайтесь со своими детьми так, как бы вы обращались со своим соседом или с человеком, которым дорожите. Почему родителям так трудно этого достичь? Ответ один: мешает эго.
  • разговаривать с подростком, что называется «по-душам», рассказывая о своем жизненном опыте. Это поможет ему познавать себя и окружающих.
  • объяснить о процессах, происходящих в организме ребенка. Зная об этом, подросток перестанет испытывать тревогу, страх, разочарование.
  • быть внимательным к его настроению. Часто подросшие дети испытывают сильные страдания от неразделенной или неудачной любви. Они не могут справиться с нахлынувшими чувствами, теряются, а  иногда думают о смерти.В такое время помощь взрослых сможет уберечь от необдуманных поступков и внутренних терзаний.
Родителям нужно научиться любить своего ребенка. Вам кажется эта фраза неуместной? Ведь мы и так любим своих детей. Но попробуйте по-настоящему полюбить их в подростковом возрасте, самоотверженно переживая их выходки и грубость.
Жертвую своим временем и желаниями, уважая подростка, можно не только пережить тяжелый возраст, но и, обогатившись опытом, приобрести в лице своего сына или дочери друга.
Годы пройдут, страсти улягутся. А в памяти детей останутся мать и отец, которые стремились дружить со своим чадом, помогая ему преодолевать все трудности переходного возраста.
Сил вам и терпения!
*************
Я свяжу тебе жизнь, сынок, 
Из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь,
Не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь,
Где узором по полю молитвы —
Пожелание счастья
В лучах настоящей любви.
Я свяжу тебе жизнь
Из веселой меланжевой пряжи
Я свяжу тебе жизнь и потом от души подарю.
Где я нитки беру,
Никогда никому не признаюсь,
Чтоб связать тебе жизнь, 
Я тайком распускаю свою…





Как дружить с подростком?
[Комментировать]
Наверное, каждая мать хочет быть другом своему ребенку. Мечтает сохранить близость, доверие, дружбу, желание делиться всем – и хорошим, и плохим.

Когда ребенок маленький – с ним дружить легко. Он тянется к тебе всем своим существом: мама, давай играть, гулять, читать! Мама, объясни, расскажи, почему так? Если у мамы есть время, силы и желание быть с ребенком рядом, принимать участие во всех его играх, отвечать на 1000 и 1 вопрос в день – то между ними рождается крепкая дружба и настоящая близость. Но проходит время, и ребенок проводит в своей комнате все больше времени, призывы к совместной игре и прогулкам звучат все реже. И в один прекрасный день мама замечает, что не может вспомнить, когда она в последний раз слышала детское «почему?», да и вообще, когда она в последний раз разговаривала со своим ребенком о чем-нибудь.

Я очень этого боюсь! И хотя моему сыну всего 7 лет – уже об этом задумываюсь. Потому что вижу, как стремительно он взрослеет, как меняется и, как это ни печально, отдаляется от меня.

Мама утешает дочку подростка

Пока у меня нет собственного опыта общения с ребенком-подростком, я покопаюсь в собственных воспоминаниях, чего больше всего хотелось в 15 лет мне.

Я хорошо себя помню в 13-14-15 лет. Больше всего я хотела, чтобы мама была мне подружкой. Такой, с которой можно было бы обсудить мальчика, проанализировать вдоль и поперек школьную любовную записку, в поисках тайного смысла. С которой можно было бы гадать на кофейной гуще, красить ногти, делать прически, мерить наряды и вертеться возле зеркала. О том, что такие мамы бывают, я знала совершенно точно! Мама моей подруги была именно такой. Но задачи моей мамы были совершенно другие: накормить, одеть, обуть и проверить уроки. Еще я очень хотела рассказать своим родителям о том, что думаю, о чем мечтаю, чего боюсь. Но стеснялась и не хотела навязываться, что ли… Но если бы меня искренне спросили – Лена, о чем ты мечтаешь, чего боишься? Ооо, мне бы было что рассказать! Вот этот урок я хочу запомнить на всю жизнь – разговаривать со своими детьми всегда! Даже когда они превратятся в неприятных колючих ежиков.

Одна из лучших в мире книг для детей и подростков «Дорога уходит в даль…» показывает то, что нужно любому подростку во всем времена – чтобы его слушали, слышали, относились к нему, как к равному, и отвечали честно и открыто на все вопросы. Пусть у Сашеньки в этой книге не было модной сумки для учебников, как у всех девочек, новой шляпки и прочих важных для девочек пустяков – но она знала, что ее отец всегда найдет время с ней поговорить, ответить на ее вопросы. После ночи, проведенной за операционным столом, когда за завтраком он не мог даже шевелить руками от усталости, и его жена нарезала его завтрак на кусочки – он все равно находил в себе силы поговорить с дочкой: «Ну, сыпь свой крыжовник (вопросы), Пуговка!»

Приглашайте своего ребенка на «свидания». Это полезно, и очень освежает отношения не только с мужем, и с детьми. Выйдите из привычного образа мамы, подающей ужин, проверяющей уроки, подгоняющей в школу. Сходите вместе в боулинг, в кафе, на шоппинг, на мастер-класс, где ваш подросший сын или дочь смогут вас увидеть совсем в другом настроении, в другой одежде, в другой роли. Выходите из привычной зоны комфорта! Однажды, когда моя мама была в командировке, мы устроили с папой настоящий загул! Полдня катались вместе на мотоцикле, потом завалились в кафе в парке, где объедались пирожными и спорили, какой самый лучший альбом «Гражданской Обороны». Это воспоминание я храню в своем сердце, как огромную драгоценность.

Относитесь всерьез ко всем проблемам и переживаниям подростка. Я помню, что нет ничего обиднее, чем услышать от взрослых: «У тебя таких ванек будет еще 100 штук! Нашла из-за чего страдать!» - в тот момент, когда у тебя сердце рвется на части от горя от того, что тебя бросил твой парень, и кажется, что больше никогда уже в твоей жизни не будет ни счастья, ни любви.

Интересуйтесь хобби и увлечениями своего ребенка. По возможности –искренне! Дети, как никто, чувствуют фальшь.

В своей книги «Осторожно – дети! Инструкция по применению» Маша Трауб с грустью и страхом, которые, наверное, познают все матери, чьи дети приближаются к пубертатному периоду, пишет о том, как ее сын Вася в 13 лет неумолимо ускользает от нее – в свой мир. Психологи и умные книги советует не терять связь с сыном в этот непростой период, и… например, начать с ним переписку Вконтакте. Но это предложение приводит мальчика в ужас.

- Мама, я буду каждый вечер сам без напоминаний садиться за уроки! Я буду мыть посуду и выгуливать собаку! Я отдам папе свой планшет! Только УМОЛЯЮ – не надо переписываться со мной Вконтакте!

Вот и пойми после этого современных подростков…

Советует практикующий психолог, эксперт по детско-родительским отношениям, тренер, лайф-коуч Ольга Афанаскина:

Правила дружбы с подростком:

Учитесь слушать своего ребенка, не осуждая и не давая советы. Прежде чем поругать или сделать замечание, например, по поводу поведения, попытайтесь понять, почему ребенок это делает, чего добивается, чего ему не хватает. Не критикуйте - у любого поступка есть причины. Поняв их, вы исправите ситуацию гораздо быстрее, чем делая замечания.
Делитесь своими чувствами, мыслями. Рассказывайте о себе, как вы прожили сегодняшний день, какие волнения были, какие радости и т.д. Тем самым вы «открываете дверь» в отношения, предлагая ребенку делать то же самое.
Давайте понять ребенку, что он всегда может обратиться к вам за помощью. Например, так: «Я вижу, что ты переживаешь. Если ты захочешь поговорить об этом, то всегда можешь подойти ко мне, я буду рада выслушать тебя и помочь». Очень важно произносить эти слова вслух и не думать, что ребенок и так это знает.
Позволяйте ребенку иметь свое личное пространство. Снизьте свои ожидания «знать про него все» и примите тот факт, что ребенок-подросток НУЖДАЕТСЯ в личном пространстве действий, мыслей, и он должен иметь секреты от вас.

Источник: http://www.materinstvo.ru/art/9713 Materinstvo.ru











Расписание на неделю:
Понедельник:

  1. Математика
  2. Музыка 
  3. Русск.язык
  4. Лит.чтение
  5. Технология
  6. гитара

Вторник:

  1. Математика 
  2. Русск.язык
  3. Англ.язык
  4. Лит.чтение
  5. Рпс
  6. Урок здоровья

Среда:

  1. Физкультура 
  2. Русск.язык
  3. Математика 
  4. Окр.мир
  5. Изо
  6. Развитие речи

Четверг:

  1. Математика
  2. Русск.язык
  3. Окр.мир
  4. Лит.чтение
  5. Театр
  6. театр + хор

Пятница:

  1. Физкультура 
  2. Англ.язык
  3. Русск.язык
  4. Лит.чтение
  5. РПС 




ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ. Вот такой тест мы решали. Попробуйте его выполнить вместе со своим ребенком. Уважаемые товарищи родители, Вы сразу поймете, где Ваш ребенок может допустить ошибку, какой материал он еще не повторил. 1.Укажите слово, котором звуков больше, чем букв 1) Юленька 2)тетрадь 3)яблоневый 4)июль 2. Укажите слово, в котором нарушена произносительная норма 1)располОжить 2)звонИт 3) нЕ дал 4)не далА 3.Укажите слово без суффикса 1) бубенец 2)журнал 3)водник 4)ручной 4. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква 1) ра..тегнуть, ра..говор, ..говор 2)п..гоня, с..размерить, под..ждать 3)..делать, во..противиться, в..дрогнуть 4)ра..строиться, и..лагать,ра..дать 5. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква А 1) прол..жить, выр..щенный, комн..та 2)зн..комые, выст..вка, р..стение 3)пол..гается, пол..жить, р..сток 4)к..са, к..саться, ур..диться 6. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква 1) ч..рточка, ж..лудь,щ..ки 2)щ..тка,ч..рный. свеч..й 3)полотенц..м, щелч..ок, заш..л 4)овц..й, крыж..вник, ш..рстка 7. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква И 1)ц..клевать,редакц..я, ц..ган 2)сигнализац..я, ц..трус, бледнолиц..й 3)экспедиц..я, ц..клон, ц..нковый 4) ц..трусовый, ц..па, ц..рк 8. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пишется одна и та же буква 1) он труд..тся, он выезжа..т, он осыпа..тся 2)на глад.., на сирен.., в тетрад.. 3)в зимн..й ночи, осенн..м днём, о младш..м брате 4)на тропинк.., он ход..т, утренн..м небом 9.Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска нужно написать Ь 1)поёт..ся, кажет..ся, надо приснит..ся 2)перец жгуч.., с крыш.., печ.. 3)реч..,труба дала теч.. ,солов..иный 4)ветер свеж.. ,мало свеч.. ,дрож.. 10. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. 1) Заяц перескочил через дорогу и подбежал к своей норе. 2) Морозы бойко бегут и сердито молотками постукивают. 3)С пригорка прибежал ручеёк наполнил до краёв глубокую лужу. 4) В реке ловили рыбу: окуня, леща, плотву. 11. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. 1) Наступила весна и распустились деревья. 2)Листья поблекли и вскоре опали. 3)Воздух пахнет сыростью и набухшими почками. 4)Река разлилась и затопила берега. 12.Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире. 1) Дрозд большой любитель рябины. 2) Дрозд очень любит рябину. 3) Дрозды поедают рябину. 4)Он большой любитель рябины. 13. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. 1) Спой, Светик, не стыдись! 2)Не оставь меня, кум милый! 3)До того ль, голубчик, было? 4)Речка, речка спрячь меня! 14. Укажите многозначное слово. 1) дверь 2)тумбочка 3)игла 4)кофе Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 1-7. (1)Девочка с голубыми волосами ждала Буратино в саду, сидя за маленьким столом. (2)Оглядела она деревянного мальчишку с головы до ног, поморщилась. (3)Велела ему сесть за стол и налила в крошечную чашечку какао. (4)Буратино сел.(5)Он сразу же стал запихивать миндальные пирожные в рот целиком и глотать их не жуя. (6)В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал.(7) Когда девочка отвернулась, он схватил кофейник и выпил всё какао из носика. (8) Поперхнулся, пролил какао на скатерть. (9)Тогда девочка сказала ему строго: «Сядьте прямо. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки». (10) От возмущения Мальвина захлопала ресницами и сказала, что теперь она займётся воспитанием Буратино. (11) « А у этой девчонки железный характер!»-подумал Буратино. (12) От приличного сидения за столом у него по всему телу ползли мурашки. (13) Наконец мучительный завтрак окончился.(14) Девочка велела ему вытереть с носа какао, взяла за руку и повела в дом -заниматься воспитанием. По А.Н.Толстому) 1.Укажите зависимое слово в словосочетании ДЕРЕВЯННОГО МАЛЬЧИШКУ. 2.Выпишите из предложений 1-3 имена существительные в форме творительного падежа. 3.Найдите среди предложений текста предложение(-я) с прямой речью и напишите его(их) номер(-а). 4.Найдите в тексте нераспространённое предложение и напишите его номер. 5. Выпишите из предложения 12 грамматическую основу. 6.Выпишите из предложения 13 определение. 7. Подберите к слову КРОШЕЧНУЮ из предложения 3 синоним(-ы) и запишите его (их).

Комментариев нет:

Отправить комментарий