Ребята, здравствуйте.
Хочу вас познакомить с историей великого Севастополя.
Монумент сооружён в 1905 году к 50-летию Первой обороны Севастополя, во время которой были
затоплены русские парусные корабли, «чтобы заградить вход неприятельским судам на рейд и тем
самым спасти Севастополь» (П. С. Нахимов). 11 сентября 1854 года поперёк фарватера, между
Константиновской и Александровской батареями, были затоплены семь устаревших
кораблей: фрегаты «Сизополь», «Флора», корабли «Уриил», «Три Святителя», «Силистрия»,
«Селафаил», «Варна». После осенне-зимних штормов, вследствие частичного разрушения этой
преграды, в ноябре — декабре дополнительно были затоплены корабль «Гавриил», купеческое
судно и корвет «Пилад». В феврале 1855 года, от Михайловского форта на Северной стороне до
Николаевской батареи — на Южной появилась вторая линия мачт, выступающих из воды — было
затоплено ещё шесть судов: корабли «Двенадцать апостолов», «Ростислав», «Святослав»,
фрегаты «Кагул», «Мессемврия», «Мидия». 27 августа 1855 года, когда защитники оставили
Южную сторону, в бухте затопили и остальной флот. Огонь береговых батарей и затопленные
корабли делали Севастопольскую бухту недоступной для англо-французского флота. И почти 6
месяцев, до самого перемирия (17.02.1856), неприятельские армии не могли продолжить
наступление. Потому что фарватер заградили мачты кораблей, а Северную сторону — новые
бастионы[3].
Хочу вас познакомить с историей великого Севастополя.
Монумент сооружён в 1905 году к 50-летию Первой обороны Севастополя, во время которой были
затоплены русские парусные корабли, «чтобы заградить вход неприятельским судам на рейд и тем
самым спасти Севастополь» (П. С. Нахимов). 11 сентября 1854 года поперёк фарватера, между
Константиновской и Александровской батареями, были затоплены семь устаревших
кораблей: фрегаты «Сизополь», «Флора», корабли «Уриил», «Три Святителя», «Силистрия»,
«Селафаил», «Варна». После осенне-зимних штормов, вследствие частичного разрушения этой
преграды, в ноябре — декабре дополнительно были затоплены корабль «Гавриил», купеческое
судно и корвет «Пилад». В феврале 1855 года, от Михайловского форта на Северной стороне до
Николаевской батареи — на Южной появилась вторая линия мачт, выступающих из воды — было
затоплено ещё шесть судов: корабли «Двенадцать апостолов», «Ростислав», «Святослав»,
фрегаты «Кагул», «Мессемврия», «Мидия». 27 августа 1855 года, когда защитники оставили
Южную сторону, в бухте затопили и остальной флот. Огонь береговых батарей и затопленные
корабли делали Севастопольскую бухту недоступной для англо-французского флота. И почти 6
месяцев, до самого перемирия (17.02.1856), неприятельские армии не могли продолжить
наступление. Потому что фарватер заградили мачты кораблей, а Северную сторону — новые
бастионы[3].
Комментариев нет:
Отправить комментарий